Задать вопрос чкрез WhatsApp

Отчет о результатах самообследования







ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА ЭРУДИТ»
2018 год
1.     Аналитическая часть.
1.1. Оценка образовательной деятельности
1.2. Оценка системы управления организации
1.3. Оценка организации учебного процесса
1.4. Оценка качества кадрового обеспечения
1.5. Оценка качества учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения
1.6. Оценка качества материально-технической базы
1.7.Оценка и характеристики среды учреждения, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций учеников
1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования, содержания и качества подготовки обучающихся
1.9.Оценка востребованности выпускников
2.    Результаты анализа показателей деятельности организации
3.    Перспективы развития ЧУДО «Школа Эрудит»


1.   Аналитическая часть
1.1.        Оценка образовательной деятельности ЧУДО «Школа Эрудит»
Учредитель: Беляева Евгения Ильинична

Юридический адрес: 462419, Оренбургская обл., г. Орск, Переулок Музыкальный, д. 2
 Фактический адрес: 462419, Оренбургская обл., г. Орск, Переулок Музыкальный, д. 2
ИНН:
 Реквизиты Свидетельства о внесении в Единый реестр юридических лиц:
Организационно-правовая форма: учреждение
Полное название: Частное учреждение дополнительного образования «Школа Эрудит»
Сокращенная форма: ЧУДО «Школа Эрудит». (далее – Школа)
Осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уставом, утвержденным решением учредителей 23.09.2003 года (новая редакция 13.08.2018) лицензией серия № 2396 от «25» января 2016 года, выдана Министерством образования Оренбургской области на срок действия «бессрочно» на право ведения образовательной деятельности в соответствии с программами дополнительного образования:

- Дополнительное образование детей и взрослых

          Контингент учащихся на 2018 учебный год:
классы
Количество классов
Количество учащихся
Дошкольная
подготовка

5

30
Английский язык
15
70
Французский язык
2
18
Немецкий язык
4
4
Индивидуальные занятия
3
10

Средняя наполняемость классов:
§  Иностранные языки – 8
§  Дошкольное образование -8

Режим работы ЧУДО «Школа Эрудит» г. Орска:
Частное учреждение дополнительного образования «Школа Эрудит» работает с 9.00 до 20.00.
Группы дошкольной подготовки обучаются с пн. по пт. С 14.00 до 20.00
Продолжительность урока в группах дошкольной подготовки 25 минут
Уроки иностранного языка длятся 40 мин (одно занятие составляет пару 40х2)
Индивидуальные занятия проходят в часы, оговоренные преподавателем и учащимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.

Формы получения дополнительного образования:

Формы получения образования
Кол-во учащихся, получающих образование в данной форме
Очная
180

Страница в интернете: www.eruditeshkola.ru

1.2.         Оценка системы управления ЧУДО «Школа Эрудит»
В соответствии с п. 1 ст. 36 Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании», Уставом Школы высшим органом управления Школы является Учредитель. Текущее руководство деятельностью Школы осуществляет руководитель (Директор). По вопросам, относящимся к его компетенции Директор действует на принципах единоначалия.
В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста преподавателей в Школе действует коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников – педагогический совет. Председателем педагогического совета является руководитель.
В Школе ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, мастерства педагогических работников. С этой целью действует педагогический совет, работающий на основе положения.
Основными формами координации деятельности управленческого аппарата являются:
• Административные совещания
• Совещания при директоре по актуальным вопросам
• Педагогические советы
В организации ведется база данных, бухгалтерия, которые позволяют легко отслеживать и координировать все процессы, происходящие во время деятельности Школы.

Вывод: в ЧУДО «Школа Эрудит» создана мобильная, целостная система управления. Благодаря данной структуре управления, работа представляет собой единый слаженный механизм.

1.3.        Оценка организации учебного процесса ЧУДО «Школа Эрудит»
    Основной задачей и целью деятельности Школы являются:

-      Осуществление дополнительного образования – обучение иностранным языкам детей, подростков и взрослых, общеобразовательным дисциплинам с учетом интересов; предоставление дошкольного образования; создание максимально благоприятных условий для всестороннего развития личности, раскрытия творческих способностей.
-      Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся.
-      Формирование и использование компетентностного   подхода в образовании, обеспечивающего вариативность и разноуровневость предлагаемых учебных программ и образовательных услуг.
-      Повышение качества образования через использование эффективных педагогических технологий, расширение спектра образовательных услуг, привлечения высококвалифицированных специалистов.
-      Обеспечение достаточного уровня социальной компетентности и образованности выпускников.
-      Обучение ведется на русском и иностранном языках (английском, французском, немецком) в зависимости от уровня обучающихся и выбора образовательной программы.
-      Обучение ведется на основе утвержденных в Школе учебно-методических материалах
-      Прием осуществляется в соответствии с пожеланиями учащихся и оформляется приказом директора.
-      Успеваемость учащихся определяется на аттестациях по итогам изучения очередного модуля и аттестациях по итогам прохождения обучения по курсу в целом.
-      Промежуточная аттестация осуществляется путем устно-письменного тестирования по изучаемой дисциплине с выставлением оценки в зависимости от процентов правильно выполненных заданий.
-      Занятия проводятся как в группах, так и индивидуально, в дневное и вечернее время.
-      Форма занятий- очная.
-      Расписание занятий каждой группы составляется с учетом необходимости создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм, а также с учетом пожеланий педагогических работников.
-      Занятия проводятся в специально-оборудованных классах.
Основные программы, реализуемые ЧУДО «Школа Эрудит»:
Программы дополнительного образования
Кол-во часов на уровень
Контроль успеваемости
Иностранные языки для дошкольников (Pre-Starters)
72 ак.ч.
тестирование
Иностранные языки для школьников 7-10 лет (Beginners)
76 ч.
тестирование
Иностранные языки для школьников 11-17 лет (Pre-Intermediate/ Intermediate)
105 ч.
тестирование
Программы развития детей и подготовки к школе
225 ак.ч.
тестирование

Вывод: организация учебного процесса строится с учетом требований по охране труда, обеспечению охраны жизни обучающихся, санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также другими требованиями, предъявляемыми к организации учебного процесса.

1.4. Оценка качества кадрового обеспечения ЧУДО «Школа Эрудит»
Ф.И.О.
Образование
Квалификация
Стаж работы по специальности
Троянова Виктория Викторовна
Высшее
Учитель французского и английского языков
11 лет
Карлова Юлия Сергеевна
высшее
Учитель английского и немецкого языков
12 лет
Аржанова Татьяна Николаевна
Высшее, диплом с отличием
Преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология»
17 лет
Клюева Екатерина Владимировна
Высшее
Учитель английского и немецкого языков
6 лет
Сапунова В.И.
Высшее
Преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология»
20 лет

Вывод: Представленные данные о кадровом обеспечении, уровне образования и квалификации свидетельствуют о готовности педагогического коллектива к реализации в полном объёме современных требований к основной образовательной программе и концепций, лежащих в основе стандартов.

1.5. Оценка качества учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения ЧУДО «Школа Эрудит»

Основные учебно-методические комплексы для обучающихся иностранным языкам:
УМК “Incredible English”, “New Headway”, “Them Aktuell”, “Taxi”, “Fun for Movers”, “Fun for Starters”, “Fun for Flyers”, “Project”, “Objective PET”, “Objective KET”

Осовные учебно-методические комплексы для учащихся на программе дошкольного обучения:

Учебно-методические комплексы подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся, программ дополнительного образования, уровнем обучения, позволяющие эффективно осваивать учебные программы.

Вывод: Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение соответствуют требованиям, необходимым для реализации учебной программы, отвечают нормам действующего законодательства и позволяют качественно организовывать образовательный процесс.

1.6.        Оценка материально-технического обеспечения ЧУДО «Школа Эрудит»
Для реализации образовательных и воспитательных программ Школа располагает достаточной материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной подготовки, практической, самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных учебным планом.

В соответствии с заключениями СЭС и пожарного надзора материально-техническая база Школы соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам и правилам.

Для организации учебного процесса имеется 6 учебных кабинетов, укомплектованных специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения (магнитофон, телевизор, колонки), служащими для представления учебной информации учащимся. Учебные кабинеты оснащены телевизорами, досками, звуковыми системами.
Функционируют системы пожарооповещения и тревожная кнопка.

Вывод: Материально-техническая база отвечает нормам действующего законодательства и позволяют качественно организовывать образовательный процесс. Помещения оборудованы в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарной безопасности, в целом, способствуют удовлетворению образовательных запросов обучающихся, усилиями работников поддерживаются в достойном состоянии. Во всех учебных кабинетах проведен косметический ремонт. Продолжать вести дальнейшее оснащение кабинетов в соответствии со стандартами.

1.7.        Оценка и характеристики среды учреждения, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций учеников
В Школе созданы условия для всестороннего развития личности, а также регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданских, общекультурных качеств обучающихся.
Учебная деятельность Школы направлена на формирование и развитие способностей обучающихся, удовлетворение индивидуальных потребностей, учащихся в интеллектуальном развитии; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также учащихся, проявивших выдающиеся способности; создание и обеспечение условий для личностного развития, социализацию и адаптацию к жизни в обществе. 
Характеристиками социокультурной среды Школы, обеспечивающими социально-личностные компетенции учащихся являются целостность учебного процесса, организация образовательно—воспитательной деятельности.
В течение учебного года в Школе проходят различные мероприятия, в том числе Halloween (Хэллоуин), St. Valentines Day (День Святого Валентина, Christmas (Рождество), Easter (Пасха), и другие. Педагоги устраивают открытые уроки, просмотры фильмов. В летнее время в Школе организуются языковые клубы, кружки для детей.
Приоритетным направлением деятельности Школы является привитие интереса граждан к иностранным языкам, к образованию.
Цены на обучение являются одними из самых низких и стабильных, что дает возможность гражданам с различным уровнем дохода заниматься в Школе. Дети из неблагополучных и многодетных семей получают скидки. Если в Школе занимаются двое или более детей из одной семьи, они также получают скидки.
Вывод: В школе созданы все условия, позволяющие учащимся не только успешно осваивать основное содержание дополнительных общеобразовательных программ, но и реализовываться вне уроков, демонстрировать полученные знания, общаться со сверстниками. Продолжать внедрять различные внеклассные мероприятия для поднятия мотивации и усовершенствования социализации учащихся.

1.8.         Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования, содержания и качества подготовки обучающихся
Оценка качества освоения обучающимися дополнительных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
Текущий контроль призван обеспечить своевременную обратную связь, способствовать улучшению качества образовательного процесса, выявить отклонения от рабочей программы в ходе учебного процесса и при необходимости своевременно внести коррективы в программу.
Текущий контроль реализуется на каждом занятии и включает в себя: контрольные вопросы и задания для практических заданий, самостоятельных работ, тестовые задания, письменные задания, устные опросы и др.
Итоговая аттестация обучающихся включает письменное тестирование (оценивается уровень овладения обучающимися видами речевой деятельности – восприятие на слух, говорение, чтение, письмо). 

Результаты итогового тестирования учащихся по программе «Иностранные языки»:

В результате финального тестирования
 22 учащихся получили оценку «5» (90-100 баллов)
24 учащихся получили оценку «4» (60-80 баллов)
14 учащихся получили оценку «3» (40-59 баллов)
0 учащихся получили оценку «неудовлетворительно»

Вывод: в школе организован эффективный контроль успеваемости учащихся, позволяющий определить уровень освоения учащимися дополнительных образовательных программ, а также выявить слабые стороны в освоении программ, и разработать меры по их устранению. Результаты показывают удовлетворительное освоение учащимся образовательной программы. После тестирования и объявления результатов педагогами разобраны недочеты и слабые стороны вместе с учащимися.
1.9.         Оценка востребованности выпускников
На момент проведения самообследования ЧУДО «Школа Эрудит» информация о востребованности выпускников отсутствует.

2.      Анализ показателей деятельности организации.
Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию: 
Показатели
Единица измерения
1.


Образовательная деятельность


1.1.
Общая численность учащихся, в том числе:
180 чел.
1.1.1.
Общая численность учащихся по программе «Английский для дошкольников»
чел
1.1.2
Общая численность учащихся по программе «Иностранные языки для школьников 7-10 лет»
чел
1.1.3.
Общая численность учащихся по программе «Иностранные языки для школьников 11-17 лет»
чел
1.1.4.
Общая численность учащихся по программам дошкольной подготовки 3-7 лет
чел
1.2
Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0
1.3.
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся


0

1.4.
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:
0
1.4.1.
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
0
1.4.2.
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
0
1.4.3.
Дети-мигранты
0
1.4.4.
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
0
1.5.
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся
0
1.6.
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
0
1.6.1
На муниципальном уровне
0
1.6.2.
На региональном уровне
0
1.6.3.
На межрегиональном уровне
0
1.6.4.
На федеральном уровне
0
1.6.5.
На международном уровне
0
1.7.
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

1.7.1.
На муниципальном уровне
0
1.7.2.
На региональном уровне
0
1.7.3.
На межрегиональном уровне
0
1.7.4.
На федеральном уровне
0
1.7.5.
На международном уровне
0
1.8.
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:


1.8.1.
На муниципальном уровне
0
1.8.2.
На региональном уровне
0
1.8.3.
На межрегиональном уровне
0
1.8.4.
На федеральном уровне
0
1.8.5.
На международном уровне
0
1.9.
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:

1.9.1.
На муниципальном уровне
1
1.9.2.
На региональном уровне
0
1.9.3.
На межрегиональном уровне
0
1.9.4.
На федеральном уровне
0
1.9.5.
На международном уровне
0
1.10
Общая численность педагогических работников, в том числе:

5
1.10.1.
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников
5
1.10.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
5
2
Инфраструктура

2.1.
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0.03%
2.2.
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
нет
2.3.
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
нет
2.3.1.
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров
нет
2.3.2.
С медиатекой
нет
2.3.3.
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
нет
2.3.4
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
нет
2.3.5.
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
нет
2.4.
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
0

Каждый год в Школе проводится опрос учащихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся на предмет оценки качества обучения в ЧУДО «Школа Эрудит».

Результаты анкетирования 2018-2019 учебного года:
ВСЕГО приняло участие в анкетировании 56 чел.    
Вывод:

Вывод: Анализ работы показывает положительную динамику достижений педагогического коллектива, что позволяет определить уровень эффективности управленческой деятельности как достаточный. Также анкетирование выявило актуальный интерес к работе школы и востребованность образовательных программ.
Анализ работы показывает, что количество учащихся в школе остается стабильным и имеет тенденцию к росту.
3.      Перспективы развития ЧУДО «Школа Эрудит» на 2019 – 2020 гг.
Исходя из анализа работы по основным направлениям деятельности в 2018 учебном году, выявленных недостатков и недочетов, предполагается в предстоящем 2019 учебном году наметить неотложные задачи и определить механизмы их реализации:
1. Реализовывать на практике основные направления деятельности организации в рамках Программы развития
Механизмы реализации:
- пополнение электронных образовательных ресурсов учебных кабинетов;
- совершенствование сайта организации.
2. Следовать программе развития ЧУДО «Школа Эрудит» на 2016-2020 гг.
3. Продолжить построение развивающего образовательного пространства.
Механизмы реализации:
-совершенствование материально-технического оснащения образовательного процесса.
4.Совершенствовать научно-методическую, исследовательскую и инновационную работу.
Механизмы реализации:
- дальнейшая реализация методической темы;
- совершенствование исследовательской деятельности;
-повышение активности педагогов и стремление к освоению и внедрению инновационных методов работы.
5. Разработать программу развития ЧУДО «Школа Эрудит» на 2020 – 2024 гг.