Задать вопрос чкрез WhatsApp

Положение о форме, периодичности, контроле успеваемости

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.



2.       Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся

2.1.        Текущий контроль успеваемости является обязательным для всех обучающихся Школы.
2.2.    Текущий контроль успеваемости направлен на внутреннюю организацию учебных
дисциплин, реализуемых дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ, обеспечивает систематическую проверку качества формирования знаний, умений и навыков у обучающихся Школы в процессе освоения учебного материала.
2.3.    Текущий контроль проводится в пределах аудиторных учебных занятий без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.
2.4.    Виды и периодичность текущего контроля успеваемости определяются спецификой
учебных предметов по каждой реализуемой программе.


3. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации.

      3.1.      Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся Школы. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.
      3.2.       Решением педагогического совета Школы устанавливаются форма, порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации обучающихся за год не позднее 3-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом руководителя Школы и в 3-х дневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).
      3.3.     Формами проведения годовой письменной аттестации на отделении «Иностранные языки» являются: контрольная работа или тест.
      3.4.     К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование и другие.
     3.5.         Требования ко времени проведения годовой аттестации:
- Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания.
- Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 стандартных урока.
     3.6.       Требования к материалам для проведения годовой аттестации:
- Материалы для проведения годовой аттестации готовятся специалистами по предмету.
- Содержание письменных работ и устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя - предметника.
- Материалы проходят экспертизу качества и последующую корректировку. Материалы сдаются на хранение директору Школы не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации.
      3.7.    Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.
      3.8.    Письменные работы обучающихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся в делах Школы в течение следующего учебного года.


4. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации.

    4.1.     Участниками процесса аттестации считаются: обучающиеся и учитель, преподающий предмет в классе, руководители Школы. Права обучающегося представляют его родители (законные представители).
    4.2.        Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:
¾     проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ;
¾    давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.
    4.3.     Учитель в ходе аттестации не имеет права:
¾     использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
¾     использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения руководителя Школы;
¾     оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.
     4.4.    Учитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники обучающихся класса,  родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета Школы, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается руководителю Школы.
     4.5.     Обучающиеся имеют право:
- проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном  Школой;
     4.6.    Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Документом.
     4.7.     Родители (законные представители) ребенка имеют право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;
- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения Школой процедуры аттестации.
    4.8.       Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;
- оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности  в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.
     4.9.     Школа определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.
     4.10.     Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения. Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом по школе создается  комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

5. Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной аттестации обучающихся

    5.1.     Итоги промежуточной аттестации обучающегося отражаются в отдельном документе об итогах. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 27 мая.
    5.2.     Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах Школы в течение одного года.

6. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся.

    6.1.     В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:
- организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;
- доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;
- формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
- организует экспертизу аттестационного материала;
- организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.
     6.2.  После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях педагогического совета.