Задать вопрос чкрез WhatsApp

Устав



1 . ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Частное учреждение дополнительного образования «Школа Эрудит», в дальнейшем именуемое «Школа», является некоммерческой организацией, созданное для осуществления, образовательного процесса, предоставления гражданам города (любого возраста) реальной возможности получить дополнительные знания по программе «Иностранный язык» и «Общеобразовательные предметы».
1.2. Учредителем является: Беляева Евгения Ильинична.
1.3. Полное наименование: Частное учреждение дополнительного образования «Школа Эрудит». Сокращенное наименование: ЧУДО «Школа Эрудит».
1.4. Наименование на английском языке: Private Institution for Additional Education "Erudite School"
Тип учреждения: частное учреждение дополнительного образования
1.5. ЧУДО «Школа Эрудит» является полным правопреемником прав и обязанностей НУДО «Школа Эрудит» г. Орска во всех аспектах деятельности. 
1.6. Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении предоставленное Учредителем имущество, обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Школа имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать с полным наименованием на русском и английском языке, штамп и бланки со своим наименованием. 
1.7. Школа в своей деятельности руководствуется: Законодательством РФ, Законом «Об образовании», настоящим Уставом и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, локальными нормативными актами школы.
1.8. Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами и имуществом, приобретенным в процессе хозяйственной деятельности.
1 9. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством РФ и Трудовым кодексом РФ.
1.10. Школа реализует дополнительные общеобразовательные и общеразвивающие программы: углубленное изучение иностранных языков и общеобразовательных предметов, программы дошкольного образования (раннее развитие детей для подготовки к обучению в школе), программы специального (коррекционного) образования. Условия и порядок освоения программ устанавливаются Уставом.
1.11. Государственная регистрация изменений учредительных документов Школы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
1. 12 . Местонахождение: 462419, Оренбургская область, г. Орск, пер. Музыкальный, 2.
1.13. Школа вправе создавать свои обособленные, структурные подразделения, в том числе филиалы, и открывать представительства в Российской Федерации и за рубежом, не являющиеся юридическими лицами и действующие на основании учрежденных ею положений, утвержденных Руководителем (директором школы), и на основании Устава Школы.  
1.14. Управление обособленным подразделением осуществляется Руководителем (директором) Школы и Учредителем с участием аппарата управления обособленным подразделением.  

2. ЦЕЛИ, ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.      ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.
2.1. Предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ дополнительного образования: 
иностранные языки; 
подготовка детей к обучению в школе;
общеобразовательные предметы.
Школа также вправе осуществлять следующие дополнительные виды деятельности: 
оказание переводческих услуг;
оказание консультаций по обучению за рубежом; обмен учащимися с зарубежными государствами;
осуществление консультационных и информационных услуг по проблемам лингвистики и иным, связанным с обучением иностранным языкам;
проведение мероприятий по межрегиональному и международному сотрудничеству в сфере образования;
организация и проведение семинаров, тренингов, конференций, лекций, фестивалей; 
приобретение и реализация специальной литературы учащимся;
проведение культурно-просветительских мероприятий, организация клубов и кружков по интересам;
осуществление редакционно-издательской, рекламной, благотворительной, предпринимательской, научно-технической деятельности, в том числе, внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством;
организация лагерей, выездных курсов и клубов.
Школа может разрабатывать и изготавливать методическую и иную литературу, связанную с образовательной деятельностью Школы, привлекать на благотворительной основе средства для финансирования своих работ и программ в соответствии с уставными целями учреждения. 
По заявкам граждан Школа проводит курсы по подготовке к ЕГЭ по общеобразовательным дисциплинам.
По желанию граждан Школа оказывает дополнительные услуги педагога-психолога, дисциплины специального (коррекционного) образования: педагога-дефектолога, логопеда, филолога. 
По желанию граждан Школа осуществляет дополнительные услуги по обучению компьютерной грамоте.
2.2. Целью деятельности школы является осуществление дополнительного образования - обучение граждан иностранным языкам, общеобразовательным дисциплинам с учетом интересов, создания максимально благоприятных условий для всестороннего развития личности, раскрытия творческих способностей.
2.3.Программы по иностранным языкам реализуются в соответствии с возрастом и уровнем развития учащихся. Школа реализует несколько видов программ для более полного удовлетворения потребностей учащихся в получении знаний.
Общеобразовательные программы реализуются по государственным стандартам и являются преемственными.
Виды программ:
- Английский язык для детей и школьников – от 72 до 105 часов при обучении по основной программе на один уровень
- Английский язык для взрослых- от 144 до 180 часов при обучении по основной программе на один уровень
-Общеобразовательные дисциплины с 5 по 11 класс – 72 часа при обучении по основной программе на один уровень
- Другие иностранные языки по заявкам граждан – от 76 до 105 часов при обучении по основной программе на один уровень
- Подготовка детей к обучению в школе – от 150 до 225 ак.ч. при обучении по основной программе на один уровень
Обучение иностранным языкам производится на изучаемом языке, общеобразовательным - на русском. 
2.4. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются только после получения соответствующей лицензии. Школа проходит лицензирование, аттестацию в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.
2.5. Обучение организуется в течение всего календарного года. Расписание занятий составляется по согласованию со слушателями для создания наиболее благоприятного режима. В каникулярное время учреждение может открывать лагеря и туристические базы, клубы, кружки.
2.6. Начало занятий зависит от сроков формирования групп и индивидуально разработанных программ.
2.7. Продолжительность учебных занятий - от 40 до 60 минут с перерывами между ними от 5 до 15 минут. Допускается проведение удвоенных уроков с перерывом 5-10 минут, если это обусловлено методикой преподавания. Расписание занятий составляется с учетом пожелания учащегося и родителей (законных представителей несовершеннолетних).
2.8. Количество учащихся в группах зависит от образовательной программы, реализуемой педагогами, возраста учащихся, условий работы, форм организации учебного процесса. Наполняемость учебных групп - не более 15 (пятнадцати) человек, за исключением разовых учебных или консультационных семинаров.
2.9. Школа осуществляет предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствуют уставу.
2.10.Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом.
2.11. Оценка знаний учащегося проводится в соответствии с принятым внутри школы положением, путем промежуточного тестирования и проведения заключительного экзамена в соответствии с правилами обучения по выбранной программе.
Промежуточное тестирование проводится в форме письменного опроса студентов не реже одного раза в течение каждого уровня (семестра) обучения и в соответствии с правилами промежуточной аттестации, в соответствии с принятым внутри школы положением.
Заключительный экзамен сочетает элементы письменного и устного опроса обучающихся.
По окончании полного курса обучения выдается документ об окончании школы и получении дополнительного образования. Форма документа определяется самой Школой, заверяется печатью Школы.
2.12. Взаимоотношение Школы и учащегося, его родителей (законных представителей), граждан РФ регулируются заключенным договором, определяющим уровень образования, сроки обучения, размер платы за обучение и иные условия. 
2.13. Школа взимает плату с учащихся (родителей, законных представителей), граждан РФ за образовательные услуги. Платная образовательная деятельность школы идет на возмещение затрат, на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), развитие и совершенствование Школы, приобретение оборудования, учебников, специальных компьютерных программ, множительного оборудования, оплаты повышения квалификации учителей Школы, оплаты специальных путевок для выезда за рубеж в целях совершенствования языковых знаний.
2.14. Образовательная работа в Школе ведется с учетом интересов, склонностей, способностей и возраста учащихся на принципах взаимоуважения и сотрудничества.
2.15 . Дисциплина поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
2 16. Комплектование педагогических кадров осуществляется в соответствии с требованиями квалификационных характеристик и иными установленными Законами для педагогических работников.

3. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ   ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.
3.1. В целях обеспечения уставной деятельности Учредитель закрепляет на праве оперативного управления имущество согласно перечню имущества и баланса, на дату учреждения.
3.2. Школа самостоятельно определяет порядок использования средств, выделенных учредителем по смете.
3.3. Источниками формирования имущества и материальных ресурсов являются:
- денежные средства, выделяемые по смете;
- имущество, закрепленное Учредителем;
- доходы, полученные от реализации работ, услуг, а также от других видов предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности;
- Кредиты банков и других кредитных учреждений;
- безвозмездные или благотворительные взносы организаций, учреждений и за обучение.
3.4. Учредитель частично или полностью финансирует свою Школу (предоставив возможность получать дополнительные доходы от разрешенной Учредителем и законодательством РФ предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности).
3.5. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ей на праве оперативного управления имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете и Учредителем.
3.6. Имущество Школы учитывается на самостоятельном балансе и состоит из основных фондов и оборотных средств, необходимых для выполнения целей и задач в соответствии с Уставом, предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности.
3.7. При осуществлении разрешенной предпринимательской деятельности Школа самостоятельно распоряжается доходами от этой деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов, поступающих в самостоятельное распоряжение школы, и учитывается на отдельном балансе.
Школа может осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:
-реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества учреждения с согласования с Учредителем;
- торговля покупными товарами, оборудованием, учебными пособиями;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений и организаций;
- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством, предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
3.8. При использовании имущества, закрепленного на праве оперативного управления, школа обязана:
эффективно использовать закрепленное за ней имущество;
обеспечивать сохранность закрепленного за ней имущества;
не допускать ухудшения технического состояния, закрепленного за ней имущества.
 3.9 Имущество, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято в случаях: неиспользования, либо использования не по назначению.
3.10. Школа осуществляет свою деятельность самостоятельно в пределах, установленных Учредителем и законодательством РФ. Школа строит свои отношения с предприятиями, организациями, учреждениями на основе договоров.
3.11. Школа имеет право:
- владеть и пользоваться закрепленным за ней имуществом в соответствии с соответствующим законодательством;
- приобретать и арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у нее финансовых ресурсов;
- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность;
- планировать свою основную деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем;
- создавать с согласия учредителя филиалы и представительства.
3.12. Школа обязана:
- нести ответственность по обязательствам;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием окружающих природных ресурсов, нарушением противопожарной безопасности; 
- обеспечить своих работников безопасными условиями труда;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности.
Контроль за распоряжением имуществом осуществляет Учредитель. Учёт наличных денежных средств осуществляется в соответствии с правилами ведения операций в РФ, введенных действующим законодательством.
Школа имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе иностранными.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
4.1. Участниками образовательных отношений являются учащиеся, педагогические работники и их представители, родители (законные представители) несовершеннолетних учеников, организация, осуществляющая образовательную деятельность.
На обучение принимаются все желающие граждане, проживающие в г. Орске. При приеме граждане (ученик и его родители) знакомятся с Уставом Школы и правилами внутреннего распорядка учащихся, с правами и обязанностями учащихся. Обучение иностранным языкам производится по уровням:
начальный, средний, высокий.
Срок обучения на
I - начальном уровне -3 года;
II- среднем уровне - 3 года;
III - высоком уровне - 2 года.
4.2. Учредитель устанавливает порядок, обеспечивающий прием в Школу.
4.3. Школа обязана ознакомить поступающего на обучение и (или) родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности.
4.4. Учащиеся имеют право на:
- получение образовательных услуг, оговоренных в договоре;
- обучение по индивидуальным планам и ускоренный курс обучения;
- уважение человеческого достоинства, посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- по согласованию с Руководителем (директором) и родителями перевод в другую группу обучения.
4.5. Учащимся запрещается приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам; применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства, производить любые действия, ведущие за собой опасные последствия для окружающих. 
4.6. Учащиеся обязаны выполнять Устав Школы, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников, выполнять требования правил внутреннего распорядка учащихся, распоряжения администрации.
4.7. Родители (законные представители) имеют право на:
выбор формы обучения и преподавателей, защищать законные права и интересы ребенка; знакомиться с Уставом Школы; вносить добровольные пожертвования на развитие Школы;
4.8. Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание детей, выполнение ими Устава Школы; обязаны не позднее, чем за 7 дней предстоящего месяца внести плату, оговоренную в договоре.
4.9. Педагогические работники имеют право на:
- участие в работе педсовета Школы
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебников и материалов, методов оценки знаний;
- учебная нагрузка, оговариваемая в контракте, ограничивается верхним пределом 36 часов в неделю.
4.10. Педагогические работники обязаны выполнять Устав Школы, учебную программу, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство учащихся и работников, выполнять требования правил внутреннего трудового распорядка, охранять жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса, отвечать за качество обучения. 
4.11. Трудовые отношения работников школы регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству о труде РФ.
4.12. Преподаватели и сотрудники обязаны обеспечивать высокую эффективность педагогического процесса, развивать у учащихся самостоятельность, инициативу, творческие способности, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство и общекультурный уровень.
4.13. Для работников работодателем является Школа.

5. УПРАВЛЕНИЕ.
5.1 Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», настоящим Уставом непосредственно Учредителем. Текущее руководство деятельностью школы осуществляет Руководитель (директор).
Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, не противоречащего Закону РФ «Об образовании», подборки и расстановки кадров в пределах, определенных законодательством РФ и настоящим Уставом.
5.2. Высшим органом управления школой является Учредитель.
К компетенции высшего органа управления школы относятся следующие вопросы:
- изменение Устава школы;
- контроль за осуществлением Уставной деятельности;
- определение приоритетных направлений деятельности школы, принципов формирования и использования его имущества;
- образование исполнительных органов школы и досрочное прекращение их полномочий;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
- утверждение финансового плана школы и внесения в него изменений;
- создание филиалов и открытие представительств Школы, создание юридических лиц и участие в деятельности других юридических лиц;
- утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Школы;
- реорганизация и ликвидация Школы.
5.3. Руководитель (директор) действует на основе настоящего Устава, должностных инструкций и законодательства РФ.
5.4. Руководитель (директор) образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации назначается Учредителем образовательной организации на срок пять лет.
5.5. Руководитель (директор) Школы может быть досрочно снят с занимаемой должности за нарушения действующего законодательства, невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него функций.
5.6. Руководитель (директор) по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.7. Руководитель (директор) выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Школы:
- действует без доверенности от имени школы, представляет ее интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях как в РФ, так и за рубежом; 
- выступает от имени школы в качестве истца или ответчика в судах общей юрисдикции, Арбитражных судах, Третейских судах;
- в пределах, установленных контрактом и настоящим Уставом распоряжается имуществом школы, заключает договоры, выдает доверенности;
- является распорядителем всех финансовых средств Школы, открывает расчетный и иные счета, с согласия Учредителя;
- утверждает штатное расписание, распределяет учебную нагрузку и устанавливает должностные оклады и надбавки, ставки, в соответствии с действующими уставными документами;
- осуществляет контроль за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, других видов учебных мероприятий;
- в пределах своей компетенции издает приказы, выдает указания, обязательные для всех работников Школы;
- решение других вопросов, не отнесенных к компетенции Учредителя;
- несет полную ответственность за работу Школы.
5.8. При отсутствии Руководителя (директора), а также в иных случаях, когда Руководитель (директор) не может исполнять свои обязанности, его функции, определенные настоящим уставом, исполняет заместитель директора. Заместитель директора в пределах своей компетенции  действует от имени Школы.
5.9. Руководитель (директор) школы осуществляет подбор и расстановку кадров, самостоятельно определяет структуру административного аппарата управления, численность и квалифицированный состав, назначает и освобождает от должности работников административного, педагогического персонала, определяет их функциональные обязанности.
5.10. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста преподавателей, в школе действует коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников - педагогический совет.
Председателем педагогического совета является руководитель. Членами педсовета являются все педагоги, включая совместителей. Его работа осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Руководителем (директором). Порядок работы и решения педсовета оформляются протоколами, которые хранятся в Школе постоянно.
В школе ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, мастерства педагогических работников. С этой целью может быть создан Методический Совет, действующий на основании Положения. Методический Совет на своих заседаниях утверждает проекты программ педагогов.
5.11. В школе проводятся общие собрания всех работников школы, родительские собрания. К основным компетенциям общего собрания работников школы относятся:
-  рассмотрение вопросов безопасности условий труда работников школы, охраны жизни и здоровья учащихся, развития материально-технической базы школы.
- представление интересов школы в органах власти, других организациях и учреждениях;
- рассмотрение документов контрольно-надзорных органов о проверке деятельности школы.

6. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
6.1. Школа вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством РФ.

7. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
7.1. Локальные нормативные акты не могут противоречить настоящему Уставу и действующему российскому законодательству и обязательны для соблюдения и исполнения всеми участниками образовательных отношений.
7.2. Деятельность Школы регламентируется приказами руководителя, Правилами внутреннего трудового распорядка и должностными инструкциями; договорами; учебным планом; решениями педсовета; правилами для учащихся; календарным учебным графиком; расписанием уроков, занятий; Положениями; инструкциями по технике безопасности, Положением о педсовете, Положением об аттестации учащихся, Положением об охране труда.
7.3. Локальные нормативные акты принимаются Руководителем (директором) Школы и Педагогическим советом Школы в соответствии со своей компетенцией, установленной разделом 5 настоящего Устава.
7.4. Локальные нормативные акты Педагогического совета Школы издаются в виде решений, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, регламенты, образовательные программы, иные документы.
7.5. Локальные нормативные акты Руководителя (директора) Школы издаются в форме приказов, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, инструкции, регламенты, иные документы. 
7.6. Локальные нормативные акты (в том числе, правила внутреннего распорядка, правила поведения учащихся, правила приема, правила промежуточной аттестации, инструкция по безопасности и т.д.) после принятия коллегиальным органом управления утверждаются приказом Руководителя (директора) и вступают в силу с даты, указанной в приказе.
7.7. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся организации могут создаваться:
- Совет учащихся
- Совет родителей (законных представителей) учащихся.

8. ВНЕСЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ
8.1. В Устав по решению Учредителя могут быть внесены изменения и дополнения.
Они приобретают силу с момента их государственной регистрации. Во всех, не урегулированных настоящим Уставом вопросах, Школа руководствуется действующим Законом РФ «Об образовании».

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
9.1. Школа может быть реорганизована по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
9.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы, ее Устав, лицензия утрачивают силу.
9.3. Школа может быть ликвидирована по решению Учредителя либо по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо не соответствующей ее уставным целям.
9.4. Учредитель Школы или орган, принявший решение о ликвидации Школы по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает сроки и порядок ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы.
9.5 Ликвидационная комиссия:
- помещает в органы печати публикацию о ликвидации Школы, устанавливает порядки и сроки заявлений, требований кредиторов;
- принимает меры по выявлению кредиторов и получении дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Школы;
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем.
9.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество школы передается его собственнику в соответствии с Уставом.
9.7. Ликвидация считается завершенной, а школа прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Школа обеспечивает учет и сохранность бухгалтерских документов и своевременную сдачу на государственное хранение.  

В Уставе прошито и пронумеровано 9 (девять) листов.